Главная -> Строение винтового компрессора

Строение винтового компрессора

История создания и патентования винтового компрессора начинается еще в 1934 году. Преимущества компрессора, такие как надежность и стабильность работы, низкая металлоемкость, размеры, позволили винтовому компрессору получить достаточно широкое распространение.

Более того, применение винтовых компрессоров позволяет довольно существенно экономить электроэнергию, не менее чем в три раза. Винтовые компрессоры составили довольно серьезную конкуренцию другим типам подобных объемных компрессоров, а впоследствии вытеснили их из использования на передвижных станциях и судовых установках. Наиболее типичная конструкция компрессора представляет собой компрессор сухого типа, который работает по мере необходимости и не требует подачи масла в рабочую зону. Такой винтовой компрессор обладает двумя винтовыми роторами. При этом один ротор - главный, имеет прямое соединение или через передачу непосредственно с двигателем. На втором роторе - ведущем, имеется нарезка с вогнутыми впадинами. Оба ротора объединены в единый разъемный корпус, который обладает несколькими разъемами, в зависимости от необходимости. Также корпус оснащен расточками под различные винты и подшипники, а также под установку камер всасывания и нагнетания.

Благодаря довольно высокой частоте вращения компрессоров, в них используют подшипники скольжения опорного и упорного вида.

Узлы уплотнений в винтовых компрессорах расположены в месте, между камерами и винтовой частью роторов, где сжимается газ. Такие узлы состоят, как правило, из комплекта графитовых и баббитовых колец. Таким образом, между этими кольцами происходит процесс подачи запирающего газа, который препятствует случайному попаданию масла в газ.

Если отсутствует смазка на винтах роторов, необходимо предусмотреть все возможные меры безопасности, которые обеспечивают контроль за касанием их друг с другом. Для этого также оставляют зазор, что делает работу компрессора более безопасной.


 
 
 
 
 

Похожие новости